РУБРИКИ
|
||
Луис Бунюэль (часть 3)
Для Бунюэля так же весьма важны религиозные мотивы. Тема религии, так или иначе, затрагивалась им в большинстве его фильмах: «Симеон-столпник» (1965, Мексика), «Виридиана» (1961 год, Испания), «Назарин» (1958 год, Мексика). Фильм «Назарин» вызвал споры и скандалы. И не понять: это фильм христианский или чудовищное богохульство?
Однако следующая картина «расставила точки над I». Она стала поводом к отлучению Бунюэля от церкви. Впрочем, необходимо учитывать то, что эти фильмы направлены не столько против религии, сколько против церкви, являющейся неким социальным институтом, а так же против догматизма и фанатизма. Его герои зачастую пытаются следовать христианской этике. Однако в современном обществе это оказывается невозможным. Один из персонажей фильма «Назарин» говорит главному герою, что у того душа мятежника и поэтому его нрав весьма опасен для церкви. С ещё большим успехом данные слова можно отнести к Бунюэлю. и его оборотная сторона - покорность: вот Главными, ключевыми слова в разговоре об этом художнике являются мятеж, бунт и покорность (как оборотная сторона). Жесткий, точный анализ и Критическое осмеивание буржуазности (более духовной, нежели социальной) и точный жесткий анализ - вот константы творчества Бунюэля. Следует отметить, что его не интересует психология конкретного человека. И это даже в таком фильме, как «Дневная красавица», где он, прежде всего, анализирует раскрытие отношений и показ связей между человеком и миром, а так же между отдельными людьми. |
||
Андре Бретон
В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...
На правах рекламы
|
||